Научно-практическая конференция в рамках межрегионального ресурсного центра
«Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся»
в 2023-2024 учебном году
Р Е Г И С Т Р А Ц И Я участников на конференцию (здесь). ЗАВЕРШИЛАСЬ 29.04.2024
ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ Научно-практической конференции в рамках межрегионального ресурсного центра «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся»
ПРИКАЗ ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ Научно-практической конференции в рамках межрегионального ресурсного центра "Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся"
Дипломы обучающихся
Сертификаты педагогов-наставников
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ!
По итогам I этапа, на конференцию отобрано 86 заявок.
Результаты экспертизы и лучшие работы участников опубликованы здесь
Дорогие ребята и уважаемые коллеги!
В период с 01 апреля по 25 мая 2024 года на базе МАОУ гимназия № 18 (г. Краснодар) совместно с Краснодарским научно-методическим центром проведена конкурсная защита проектов обучающихся в рамках зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся».
Ежегодно в нашей конференции транслируются интересные идеи ребят и актуальные практики педагогов. В этом году для популяризации госполитики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей, наша конференция пополнилась новой номинацией «Семья и традиции».
В конференции приняли участие и представили исследовательские проекты более ста обучающихся и педагогов-наставников. В ходе экспертной оценки из представленных проектных работ были выделены лучшие. Это были работы имеющие практическую значимость и раскрывающие актуальные вопросы для современного молодежного общества. Девять работ победителей по разным предметным областям: физика, информатика, география, основы религиозных культур и светской этики, окружающий мир, физическая культура, английский язык. Работы восьми участников с позитивной оценкой экспертов признаны к награждению дипломом II степени – это обучающиеся представившие работы по предметам: биология, математика, информатика, физика, ОБЖ, история, психология в номинации «Наука и техника», «Спорт и дизайн», «История и культура», «Семья и традиции», «Социум и технологии». Не менее интересными были работы обучающихся, которые награждены дипломом III степени из предметной области: окружающий мир, английский язык, биология, информатика и обществознание.
В категории «Самая востребованная номинация» лидирует номинация «Социум и технологии» - 24, затем номинация «Наука и техника» - 17 работ, «Спорт и дизайн» - 13, «Семья и традиции» - 11, «Природа и космонавтика» - 6, «История и культура» - 3. Из предметной области можно выделить лидирующий предмет «Окружающий мир», «Физическая культура», «Английский язык». Предметный охват составляет 19 общеобразовательных предметов.
Проекты обучающихся, которые заинтересовали экспертов и рекомендованы для участие во Всероссийских мероприятиях интеллектуальной направленности:
1. Кошко Аскер Азаматович (МАОУ СОШ №93), руководитель проекта Саградян А. В., тема «Мороженое – любимое лакомство из детства» в номинации «Семья и традиции». Автор проекта продемонстрировал отличные навыки ораторского искусства, четко произносил каждое слово, выступал уверенно и динамично, несмотря на свой младший возраст. Ученик не только рассказал о том, как появилось мороженое, какие виды мороженого бывают, но и самостоятельно приготовил десерт трех вкусов. Именно поэтому экспертами принято решение, что проект Кошко Аскера заслуживает особого внимания.
2. Волгина Арина Александровна (МБОУ СОШ №103), руководитель проекта Моисеева О. В., тема «Создание проекта благоустройства прилегающей территории к МБОУ СОШ № 103 по адресу ул. Московская, 92», номинация «Социум и технологии». Ученица 11 класса продемонстрировала проект по благоустройству территории рядом со своей школой, который был оценен депутатом городской Думы Краснодара Н. И. Альшевой. Наталья Ивановна уже помогла частично реализовать данный проект. Благодаря этому появилась дорожка, которая была предусмотрена в проекте Волгиной Арины. Проект является действительно социально-значимым.
3. Жиляев Артём Сергеевич, Пряхин Вадим Александрович, Дмитриев Максим Евгеньевич, Костина Арина Сергеевна, Чалая София Олеговна, Руденко Михаил Николаевич, Павленко Алиса Владимировна и Этезов Рустам Расулович (МАОУ СОШ №107), руководитель проекта Гасанова Д. Н., тема «Озеленение пришкольного участка», номинация «Природа и космонавтика». В данном проекте была представлена совместная работа учителя, детей и родителей. Ученики 2 класса сделали общественно-важное дело, смогли озеленить часть территории своей школы, что может послужить примером и для других классов, чтобы облагородить в дальнейшем всю территорию школы. В данном проекте была представлена совместная работа учителя, детей и родителей. В этом и заключается уникальность проекта.
4. Байдин Никита Валерьевич и Горбовский Илья Вячеславович (МАОУ гимназия №18), руководитель проекта Мащенко М. В., тема «Сравнительный анализ программ для записи и обработки звука гитары и аккордеона», номинация «Наука и техника». Ученики 10 класса выполнили объемную работу, в которой сравнили программы для обработки звука гитары и аккордеона. Никита и Илья продемонстрировали свою профессиональную игру на данных инструментах, чтобы показать разницу между записью на телефон и записью через микрофон и специальные программы. Кроме того, учащиеся 18 гимназии показали свои умения не только в данном виде деятельности. Данный проект не мог остаться в стороне, благодаря необычной и яркой подаче материала, так как мальчики усердно поработали над монтажом данного видео.
Подводя итоги зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» в 2024 году, хочется пожелать нашим участникам дальнейшего профессионального совершенствования, успехов в труде, оптимизма, реализации всех намеченных целей.
Мы уверены, что наша ежегодная конференция станет Вашим успешным итогом в реализации начинаний, а Ваши усилия приблизят Вас к очередной Победе, как выдающихся деятелей и мыслителей.
И в завершении хочется вспомнить слова А.С. Пушкина:
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
Итоги 2022-2023 учебного года
Объявлены итоги конкурсной защиты проектов обучающихся в рамках I зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся».
Научно-практическая конференция проводилась в открытом формате с применением дистанционных технологий в период с 01 апреля по 30 мая 2023 года. Как и было объявлено ранее, участие регламентировалось Положением о проведении конкурсной защиты проектов.
Всего на конференцию и конкурсную защиту поступило 60 работ и из них прошли техническую экспертизу 28 работ из ОО Краснодара, по секциям:
"Наука и Техника" - 3, "Природа и Космонавтика" – 2, "История и культура" – 9, "Социум и технологии" – 12, "Спорт и дизайн" – 2. Познакомиться с работами прошедшими экспертизу по ссылке https://innov-proekt.blogspot.com/2023/05/blog-post.html#more.
Подведены итоги и наградной материал можно получить по ссылке
https://innov-proekt.blogspot.com/2023/05/blog-post_30.html?m=1
Договор об участии в инновационной деятельности муниципальной сетевой инновационной площадки (МСИП)
План инновационной деятельности муниципальной инновационной площадки 2022-23 учебный год
Инновационная деятельность гимназии в период с 2015-2023 год
Статус МИП присвоен в период с 2015-2018 гг. по теме: "Создание модели самообразования учителя через сетевое взаимодействие для повышения его профессиональной компетентности в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Руководитель: Казанцева Лилия Павловна, учитель географии
Статус МСИП в 2018-2021 гг. по теме: "Создание модели самообразования учителя через сетевое взаимодействие для повышения его профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ООО";
Руководитель: Казанцева Лилия Павловна, учитель географии
Статус МИП в 2018-2021 гг. по теме: "Формирование универсальной грамотности и глобальных компетентностей у участников образовательного процесса как способ повышения мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс на уровнях основного общего и среднего общего образования"
Статус МСИП с 2021-2023 гг. по теме: "Формирование универсальной грамотности и глобальных компетентностей у всех участников образовательного процесса"
Руководитель: Казанцева Лилия Павловна, учитель географии
О деятельности гимназии в рамках реализации МИП и МСИП можно ознакомиться в блоге инновационной деятельности гимназии: https://innov-proekt.blogspot.com/
а также на сайте «Информационная инфраструктура» Краснодарского научно-методического центра https://knmc.ru/