Единый урок Безопасный Интернет
В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённым приказом Минкомсвязи России №88 от 27.02.2018, в образовательных организациях Российской Федерации, в этом учебном году МБОУ Гимназия №18 г.Краснодар приняла участие в проведении Единого урока по безопасности в сети «Интернет».
Были проведены следующие мероприятия:
Урок-беседа «Безопасность и Интернет», в ходе которого школьники узнали о различных типах информационных угроз, определили степень опасности, научились предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им, высказали мнение о том, как они понимают понятия «угроза», «безопасность», «информация», «угроза информационной безопасности, и обсудили вопросы о безопасности работы в Интернете.
Ознакомились с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
В рамках урока «Безопасность и Интернет» в 7-11 классах проведено анонимное анкетирование на тему: «Какие угрозы подстерегают нас в интернете?».
Просмотрены:
- Видео-урок по кибербезопасности для детей Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л.Н. Боковой.
- Видео-урок портала "Сетевичок" совместно с НП "Лига безопасного Интернета", помогающие учащимся ознакомиться и повысить уровень информационной безопасности детей, а также развить и ориентировать их в огромном и не всегда несущим истинность информационном пространстве.
Проведены компьютерные работы по данной тематике, и учащимися получены практические навыки по созданию буклетов, памяток и рисунков в приложениях: Paint, Word и Pablishe
Данные мероприятия позволили учащимся правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают, так как темпы информатизации оказались столь быстрыми, что они и их семья, а также и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются.
На мероприятиях по Интернет - безопасности обучающиеся приобрели навыки делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:
- критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
- отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
- избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
- распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
- распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;
- критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
- анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
- применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.