Версия сайта для слабовидящих

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме. Узнай об этом больше.

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, отмечается ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года, и был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. Цель этого дня – привлечь внимание общества к проблемам людей, страдающих этим заболеванием, подчеркнуть важность помощи таким людям, повышения их уровня жизни.
         Расстройства аутистического спектра – это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению. Не существует «типичного аутиста» – каждый случай аутизма уникален.
         Специфика данного заболевания требует особых подходов в организации помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС), основанных на межведомственном взаимодействии служб. Раннее выявление, диагностика заболевания – это первый и необходимый шаг для своевременного начала комплексной лечебно-коррекционной помощи.
         В последние годы проблемы социализации и интеграции детей с РАС стали объектом пристального внимания со стороны государства и общества, т.к.  численность детей с РАС ежегодно увеличивается.
         С 2017 года в Краснодарском крае реализуется концепция развития системы комплексного сопровождения лиц и образования лиц с РАС, межведомственный план по ее развитию. Налажено сотрудничество с Федеральным ресурсным центром аутизма по организации комплексного сопровождения  детей с РАС.
         С целью раннего выявления риска развития психических расстройств у детей, в том числе с РАС, осуществляет работу круглосуточная линия «Телефон доверия» психиатрической службы Краснодарского края для детей и подростков (8 800-2502-955). В помощь родителям законным (представителям) на базе психиатрических диспансеров функционируют «Школы для родителей, воспитывающих детей с особенностями психического развития» (гг. Армавир, Геленджик, Ейск, Краснодар, Новороссийск, Сочи, Туапсе), распространяются информационные материалы, учебно-методическое пособие по вопросам ранней диагностики и коррекции РАС.
         В системе образования для обеспечения своевременной комплексной помощи детям раннего возраста и их семьям функционируют Службы ранней помощи, консультационные центры. 31 государственное общеобразовательное учреждение края является ресурсным центром по сопровождению инклюзивного образования, на их базе проводятся практико-ориентированные семинары для педагогических работников.
         В целях повышения профессиональной компетентности специалистов, работающих с детьми с РАС профильными министерствами регулярно проводятся различные обучающие мероприятия с привлечением родителей детей с РАС, курсы повышения квалификации специалистов.
         Особая роль в становлении системы помощи детям с РАС в крае принадлежит родительскому сообществу, социально ориентированным некоммерческим организациям. В последние годы родительское сообщество растет, объединяется в общественные организации.
По материалам сайта
Уполномоченного
по правам ребёнка
Краснодарского края